Эксперимент Др. Деминга “Красные Бусины”

Эксперимент Красные Бусины Др.Деминга

Требуемое оборудование:

RB1

4000 деревянных бусин, диаметром около 3 мм в соотношении 800 красных, 3200 белых

Пластинка или лопатка с углублениями (50)

2 пластиковых контейнера, один помещается в другой (для экономии места)

Большой контейнер 20 смХ16смХ8 см

Малый контейнер 19 смХ13,5 смХ6см

Процедура.

Директор объявляет планы компании о расширении и новом клиенте. Новый клиент требует только белые бусины, он не приемлет красные бусины. К сожалению, в используемых материалах имеются красные бусины (смесь белых и красных бусин).

В связи с планируемым расширением компании необходимо нанять 10 дополнительных сотрудников:

6 рабочих. Должны быть прилежными и прикладывать все возможные усилия для получения лучшего результата. Сохранность рабочего места будет зависеть от результатов работы. Требования к компетенции минимальные. Опыт работы с бусинами не является обязательным.

2 инспектора. Должны различать красный цвет от белого и уметь считать до 20.  Опыт работы с бусинами не является обязательным.

1 главный инспектор. Аналогичные требования, что и для инспекторов.

1 регистратор. Должен аккуратно писать, уметь производить действия сложения и вычитания.

10 работников выбираются из аудитории.

Директор объявляет, что работники будут на испытательном сроке первые три дня. На испытательном сроке они имеют возможность задавать вопросы. После испытательного срока права на вопросы не оставляется.

Директор объясняет работникам, что сохранность их рабочих мест зависит от результата их работы, и что на их место претендуют 100 человек. Существуют рабочие стандарты: 2 инспектора при подсчете красных бусин являются абсолютно независимыми, каждый инспектор записывает показания на листок бумаги количество красных бусин. Инспекторы не должны знать результаты, полученные другим инспектором.

Шаг 1. Смешать материалы. Высыпать все бусины из большого контейнера в малый, взяв большой контейнер за край и пересыпая бусины через угол контейнера, при этом минимизируя движения самого контейнера. Всю работу должна сделать гравитация. Гравитация – надежное и дешевое средство. После этого, таким же образом пересыпьте материалы из малого контейнера в большой.

Шаг 2. С помощью лопатки с 50-ю углублениями достаньте бусины из контейнера. Удерживая лопатку за длинную сторону с помощью большого и указательного пальца. Вставьте лопатку в контейнер, подвигайте ей в бусинах, чтобы они попали в углубления, после чего вытяните лопатку, больше ее не двигая, под углом в 44 градуса. В каждом углублении должно быть по одной бусине.

Шаг 3. Инспекция. Передайте лопатку с полученными вами результатами инспектору №1. Инспектор №1 запишет количество красных бусин на бумагу и передаст лопатку с бусинами инспектору №2, он также запишет количество красных бусин на бумагу. После чего главный инспектор сравнит результаты, зарегистрированные первым и вторым инспектором. Если результаты совпадают, в них все равно может быть ошибка. Если результаты не совпадают, в них также может быть ошибка. Главный инспектор несет ответственность за результат подсчета. После сравнения главный инспектор объявляет результат громко вслух.

Шаг 4. Регистрация результата. Регистратор не записывает результаты во время испытательного срока. После окончания испытательного срока результаты по каждому работнику будет отображаться на большом экране после объявления результатов главным инспектором.

Директор обращает внимание работников на развешенные везде плакаты, которые будут мотивировать работников: «Делай работу правильно с первого раза!», «Гордись тем, что делаешь!», «Будь качественным кадром!», «Увеличивай производительность!»

Результаты.

Работник

День

1

2 3 4 Итого 4

5

Скот

9

11 7 8 35 16

11

Спенсер

6

11 11 9 37 8

10

Ларри

12

7 5 5 29 6

9

Сери

11

10 13 9

43

   
Тим

14

8 9 11

42

   
Дэвид

4

11 12 12

39

   
Итого 6

56

58 57 54 225

60

Среднее

9,3

9,5 9,5 9,4 9,4

ХХХ

День1.

Первый день стал разочарованием для Директора. (см. График 1 и интерпретацию внизу)

День2.

Второй день принес еще больше разочарования, чем в первый день. Менеджмент смотрит на результаты. Затраты превышают доход. Директор устраивает выговор работникам: «Посмотрите, как работает Дэвид, если он способен добиться результата только 4 бусины в первый день – каждый может!» Директор озадачен. Процедуры являются стандартными – так в чем же проблема? Откуда берется вариативность?

Дэвид получил прибавку к зарплате за результат в первый день, очевидно, он расслабился и перестал прикладывать усилия, и уже во второй день, его результат ухудшился до 11 красных бусин.

Очевидно, что Лэрри после неудачного первого дня, когда он получил 12 красных бусин, стал прикладывать больше усилий, в результате, он получил только 7 красных бусин во второй день.

День 3.

На третий день были развешены постеры, призывающие к нулевому уровню дефектов. Кроме того, накануне вечером была организована вечеринка с вином и сырами, была приглашена рок-группа, повсюду были развешаны флаги компании для поддержания духа работников.

В конце третьего дня директор опять разочарован. Третий день, объявленный Днем Без Дефектов, по результатам не отличается от предыдущих дней.

Директор объявляет работникам, что менеджмент анализирует результаты, и затраты превышают доходы. Менеджмент ставит условие – если в конце четвертого дня результаты не улучшатся, им придется закрыть предприятие. Таким образом, сохранность рабочих мест целиком и полностью зависит от работников.

День 4.

Результаты в конце четвертого дня не демонстрируют улучшений, и приносят еще больше разочарования. Однако директор делает объявление о новом плане менеджмента – оставить на рабочих местах только лучших сотрудников. Отобраны три лучших сотрудника: Скот, Спенсер и Лэрри. Они будут работать в две смены каждый день, чтобы не останавливать производство. Другие три сотрудника покидают компанию.

День 5.

Директор опять разочарован результатами, как и менеджмент. Директор объявляет о закрытии предприятия. План оставить лучших сотрудников не сработал.

График 1.

Результат – количество красных бусин из 50, полученных каждым работником за смену.

RB2-graph
Среднее значение  = 9,38 

UCL=18 (верхняя контрольная граница)

LCL=1 (нижняя контрольная граница)

Интерпретация графика.

Процесс находится в статистическом контроле. Это заключение можно сделать на основании того, что имеются стандартные процедуры, которые соблюдаются работниками, а также на основании построенной контрольной карты (ни одна точка не выходит за пределы верхней и нижней контрольных границ. Это является примером системы с нормальной вариативностью. В этом процессе нет оснований полагать, что в будущем один из работников будет работать лучше, чем другие. Разница в результатах обеспечивается присущей системе вариативности (нормальной вариативности).

Работники сделали все, что зависело от них.

Единственным способом сокращения количества красных бусин в их результатах является сокращение количества красных бусин во входящих материалах (ответственность менеджмента)

Контрольные границы можно использовать для прогноза границ вариативности процесса в будущем.

Уроки, извлеченные из эксперимента с красными бусинами.

  1. Система стабильна. Вариативность и результат работников при работе этой же системы без изменений – были стабильными. Затраты были предсказуемы.
  2. Вся вариативность – разница между результатами работников и разница между результатами по дням полностью объясняется вариативностью самого процесса. Нет оснований полагать, что один из сотрудников работал лучше других.
  3. Результат работников находится в статистическом контроле, процесс стабилен. Работники приложили все необходимые усилия. В заданных условиях они не могли работать лучше.
  4. Мы поняли, почему дифференцирование людей, команд, подразделений по результатам не корректно и ведет к потере мотивации и деморализации.
  5. Мы поняли бесполезность вознаграждения людей по их результатам. Результаты работников в эксперименте полностью зависели от процесса, с которым они работали.
  6. Директор вознаграждал работников за усилия, основываясь на результатах. Как оказалось, он вознаграждал результаты процесса, а не работников.
  7. Эксперимент продемонстрировал пример плохого менеджмента. Процедуры были точно определены. Работники не могли изменять процесс для его улучшения. Неудивительно, что предприятие было закрыто, а работники потеряли свои места.
  8. Каждый из работников предприятия должен иметь возможность опробовать новые методы работы для улучшения процесса. Работники в данном эксперименте стали жертвами процесса. Они не могли улучшить свои результаты, учитывая строгость правил работы.
  9. Менеджмент заранее установил стоимость белых бусин. Без каких-либо на это оснований.
  10. Инспекторы были независимыми друг от друга, и это единственное правильное условие в эксперименте. Совпадение результатов подсчетов инспекторов говорило в первую очередь о наличии надежной системы инспекции.
  11. Решением в данной ситуации было бы работать с поставщиком материалов над сокращением количества красных бусин.
  12. Знание количества красных бусин в используемых материалах не дало бы возможности предсказать соотношение красных бусин в результате. Результаты работников не были примером случайной выборки, они были примером механической выборки. Механическая выборка не характеризует множество, откуда были взяты образцы.
  13. Решение менеджмента о том, что результаты трех работников будут идентичными их результатам в прошлом, не имело никаких оснований. Эти три работника оказались лучшими в прошлом, однако никаких оснований полагать, что они будут получать те же результаты в будущем, нет. Менеджмент должен предугадывать.
  14. Сам директор был продуктом системы. То есть он был абсолютным продолжением мышления менеджмента. Его собственное вознаграждение зависло от результатов работников.

 

 

Яндекс.Метрика