И-Н

В методологиях Бережливое Производство (Лин) и Шесть Сигм используется много специфических терминов. Если вы бы хотели подробнее изучить используемую терминологию - просмотрите наш глоссарий по Лин Шесть Сигм. Если вы не найдете тот термин, который вы искали, напишите об этом нам info@sixsigma.ru. Мы будем рады ответить на ваши вопросы, и возможно, пополнить наш глоссарий.

Контрольная таблица (Storyboard)

Используется для презентаций для спонсоров и высшего менеджмента, включает краткое описание работы по дорожной карте DMAIC. См. тж. Шесть СигмЧемпионЗеленый ПоясЧерный ПоясМастер Черного Пояса.

Карта Процесса SIPOC

Аббревиатура: Поставщики (Suppliers), Входные переменные (Inputs), Процесс (Process), Выходные переменные (Outputs) и Клиент (Customer); представляет собой общую карту процесса (общую схему). См.тж. Карта Процесса

Масштаб проекта (Scope)

Определяет границы проекта, выявляет возможности для совершенствования процесса; определяет что и где необходимо измерить и проанализировать. Масштаб проекта должен быть в пределах компетенции команды, команда должна контролировать масштаб проекта, для того чтобы не допустить его расползания; чем шире масштаб проекта – тем более сложными и времязатратными должны быть усилия по оптимизации процесса. Масштаб проекта определяется командой совместно с Чемпионом и фиксируется в Уставе Проекта, масштаб проекта может быть ограничен одной группой продуктов, одним департаментом, одним типом клиента/потребителя и т.д. Для избежания расползания масштаба проекта и потери фокуса усилий команды в конце каждого этапа дорожной карты DMAIC проводятся пересмотры проекта.

Качество (Quality)

Общее понятие и/или дисциплина, в основе которых – степень совершенства; определенный уровень для конкретной характеристики; соответствие спецификациям; измеримые стандарты в соответствии с целями компании.

Карта Процесса (Process map, flowchart)

Графическое изображение потока процесса, которое отражает все действия, решения, циклы переналадок и перенастроек, а также все входные и выходные параметры. См.тж. Результат процесса (Yield)Выходная переменная или YВходная переменная или ХДеятельность Создающая ценностьДеятельность Не Создающая Ценность.

Менеджмент по Факту (Management-by-fact)

Метод принятия решений на основе фактов; “интуиция” должна быть подкреплена конкретными данными; в фокусе – показатели по процессу, методы управления процессами, инструменты рационального принятия решений (н-р, матрица решения). См. тж. Обеспечение Качества, Управление ПроцессамиСтатистический Контроль Процессов

Институционализация (Institutionalization)

Фундаментальные изменения повседневной деятельности и отношения к ней, принятие перемен и адаптация к ним, появление новой культуры. См.тж. Совершенствование процессовРедизайн ПроцессаШесть СигмDMAIC.

Клиент (Customer)

Любое внутреннее или внешнее физическое или юридическое лицо, которое получает продукт/услугу, полученные в результате процесса; понимание влияния процесса на внутреннего или внешнего клиента является основой управления процессами и их оптимизации. Также Клиентом или Потребителем может быть участок процесса Вниз по Течению. См.тж. Возможность Процесса, Деятельность Вверх по Течению.

Матрица факторов или Причинно-Следственная Диаграмма (Criteria matrix, aka Cause and Effect Matrix)

Целью матрицы является выявить наиболее важные Х (приоритизация Х-ов из всего множества, имеющихся в процессе), используется идея принципа Парето. См. тж. Принцип Парето, Входная переменная или Х,  Выходная переменная или Y

Контрольные Карты (Control charts)

Специализированные графики временных рядов, отображающих эффективность процесса, среднее значение и контрольные границы; помогают выявить нормальную и особую вариативность. См. тж. Статистический Контроль Процессов.

Непрерывный Тип Данных (Continuous data)

Тип данных, получаемых в результате измерений (по непрерывной шкале), которые могут делиться до бесконечности. Время, деньги, размер, вес, температура, скорость относятся к непрерывному типу данных. См. тж. Дискретный Тип Данных.

Нормальная Вариативность (Common cause)

Нормальные, присущие процессу колебания; устранить или снизить нормальную вариативность возможно только при фундаментальных изменениях процесса. Нормальную вариативность называют “хронической ” (“chronic pain”). См. тж. Контрольные Карты; Графики Динамических Рядов; Особая вариативность; Вариативность.

Исходные данные (Baseline measures)

Данные, характеризующие уровень производительности процесса до оптимизации (до внедрения найденных решений). См. тж. Этап Определения

Категорийная Диаграмма (Affinity Chart)

Метод мозгового штрма, используемый для сбора большого объема информации из многих источников; обычно все идеи записываются на post-it, затем их разбивают на категории; после чего каждой категории присваивается имя (тематическое). См.тж. ГолосованиеЭтап Измерения.